Индивидуальная экскурсия «Весь Кронштадт»

0 отзывов

от 6900

Взрослый билет
В пути — 5 ч.

Самая зрелищная экскурсия в Кронштадте, на которой Вы рассмотрите город и крепость во всей красе, подниметесь на барабан купола Морского собора, откуда открывается потрясающий вид на окрестности. Во время морской прогулки вы увидите все форты южной акватории и посетите 2 форта крепости: «Император Павел I» и форт «Граф Милютин» и даже высадитесь на один из кронштадтских маяков! 

Для групп от 2 до 4 человек.

Программа тура:

  1. Встреча с гидом на причале "Зимняя пристань".
  2. Обзорная экскурсия по городу.
  3. Экскурсия в Морском соборе с подъемом на барабан купола Морского собора.
  4. Трансфер до форта «Великий князь Константин»
    в сопровождении гида и трассовая часть экскурсии.
  5. Большая морская экскурсия «Форты и маяки Кронштадта»
    продолжительностью 3 часа.
  6. Окончание программы и возвращение на причал у форта «Великий князь Константин».
  7. Самостоятельное возвращение в Кронштадт.
    Возможен трансфер в Кронштадт/Петербург (необходимо заказывать заранее).

В стоимость билета входит

  • Экскурсионное сопровождение по всему маршруту
  • Входной билет в Морской Собор
  • Трансфер от Якорной площади до форта "Великий князь Константин"
  • Посадочное место на катере
  • Горячие или прохладительные напитки на форте
  • Теплые пледы и дождевики
  • Входные билеты на форт «Павел I» и форт «Милютин».
  • Общая продолжительность экскурсии 5 часов.

Достопримечательности на маршруте: Петровский Парк, Якорная площадь, Морской Собор, форт «Константин», форт «Граф Милютин», форт «Павел Первый», Маяк.

Важно

Заказ билетов возможен только по телефону колл-центра +7 (812) 426-17-17

Билеты на метеор из Петербурга в Кронштадт и из Кронштадта в Петербург оплачиваются дополнительно.

Компания оставляет за собой право изменения маршрута и расписания в связи с погодными условиями и форс-мажорными обстоятельствами.

Маршрут и достопримечательности

Вантовый мост ЗСД
Вантовый мост ЗСД

Мост входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, обеспечивая связь между Кировским и Василеостровским районами. Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°. Подобное архитектурное решение напоминает силуэт разведенного моста - одного из главных символов Санкт-Петербурга.

Кронштадтский футшток
Кронштадтский футшток

Футшток для измерения высоты уровня Балтийского моря, установленный на устое Синего моста через Обводный (Проводной) канал в Кронштадте. От нуля Кронштадтского футштока (в рамках Балтийской системы высот) на всей территории бывшего Советского Союза производятся измерения абсолютных высот. Кронштадтский футшток - один из старейших в глобальной сети уровневых постов Мирового океана, отградуирован в сантиметрах. Над футштоком есть отметка: 3,67 метров, 1824 год. 7 (19) ноября 1824 года произошло самое разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга и Кронштадта.

Кунсткамера
Кунсткамера

Кунсткамера - кабинет редкостей, в настоящее время - Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН) - первый музей России, учреждённый императором Петром Великим и находящийся в Санкт-Петербурге.

Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей «особенной» коллекцией анатомических редкостей и аномалий. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Башню Кунсткамеры венчает Армиллярная сфера.

Морской собор Николая Чудотворца
Морской собор Николая Чудотворца

Никольский Морской собор сооружен в 1903-1913 гг., изначально был задуман как храм-памятник всем когда-либо погибшим морякам. Выстроен в неовизантийском стиле, по проекту архитектора В. А. Косякова. В целом, храм повторяет объемно-планировочную структуру храма Святой Софии в Константинополе. В 1929 году собор был закрыт. После реставрации в 2004 году был восстановлен крест собора, а с 2005 года совершаются богослужения. Является памятником всемирного наследия ЮНЕСКО, охраняется государством.

Ростральные колонны
Ростральные колонны

Ростральные колонны располагаются по сторонам от здания Биржи. На их стволах - носовые украшения старинных кораблей – ростры, на красной штукатурке рельефно выделяются накладки якорей. У подножия каждой из колонн располагаются по две скульптуры, они изображают реки России: Волгу и Днепр, Волхов и Неву. Некогда колонны были портовыми маяками, освещавшими путь кораблям в невскую бухту. На их вершинах мы видим специальные чаши, установленные на треножниках. В этих чашах горел огонь. Раньше для поддержания огня поджигали масло, сейчас к вазам подведен газ. В наши дни Ростральные колонны зажигают по государственным праздникам.

Якорная площадь
Якорная площадь

Якорная площадь появилась в Кронштадте в середине XVIII века и получила такое название потому, что ее использовали для хранения корабельных якорей и якорных цепей. Площадь всегда играла большую роль в истории города: это центр общественной жизни и общегородских собраний. С митинга на Якорной площади в 1921 году началось антибольшевистское Кронштадтское восстание. Сегодня на Якорной площади находится братская могила борцов за дело революции. Здесь же горит Вечный огонь в память о погибших в борьбе за победу советской власти крондштадтцах- жертвах первой русской революции и участниках подавления контрреволюционного мятежа на форту Красная горка в июне 1919 года, а также участниках большевистского штурма в ходе подавления восстания 1921 года.

Форт «Константин»
Форт «Константин»

Форт «Константин» («Великий Князь Константин») 59°59′37″ с. ш. 29°42′20″ в. д.  — один из артиллерийских фортов, защищающих гавани Кронштадта с юга. Форт входит в число самых крупных артиллерийских фортификационных сооружений Кронштадта.

Построен в 1868—1879 годах в бытность Великого князя Константина Николаевича начальником Морского ведомства. Перестроен в 1897—1901 годах .

Когда в 1808 году возобновилась война со Швецией, англичане высадили десант на о. Гогланд и пленили весь персонал маяка. В связи с этим, а также принимая во внимание участившееся появление английских кораблей вблизи Кронштадта, было принято решение укрепить оборону фарватеров. 

После восстановления разрушенных конструкций и обеспечения в виду большой удалённости от крепости, круговой обороны батареи, она в 1834 году была переименована в форт «Константин» по имени сына Императора Константина. Форт был также оснащён крепостными ружьями нового типа.

Опасность, ставшая реальной в ходе Крымской войны, заставила воссоздавать этот форт в виде острова с мощной эскарпной стеной, способной противостоять натиску льда и штормовых волн. Для придания прочности было решено использовать массивные гранитные плиты. Тщательно продуманная технология и максимальная механизация строительства обеспечили высокое качество работ, что подтверждается полной сохранностью гранитной стенки вплоть до нашего времени. 

На протяжении всего срока службы форт играл роль испытательного полигона, на котором проходила апробацию артиллерийская техника и новые приёмы фортификации. Так, в 1908 году на форте были установлены новейшие горизонтально-базные дальномеры системы Лауница.

Форт «Граф Милютин»
Форт «Граф Милютин»

Форт № 3 («Граф Милютин», «Башенная») 59°58′20″ с. ш. 29°41′45″ в. д. - построен в 1855—1856 годах (Э. И. Тотлебен), перестроен в 1869—1879 годах (К. Я. Зверев). 
Форт назван в честь Генерал-адъютанта Милютина, Дмитрия Алексеевича (1816—1912), соратника Александра Второго в проведении прогрессивных преобразований, доктора истории, председателя Военного совета, члена-корреспондента и почётного члена Императорской Академии Наук, почётного члена Михайловской военной академии, в бытность которого военным министром производились преобразования военного ведомства и модернизация фортов Кронштадта (1861—1881).
Именно в это время происходил переход от гладкоствольной артиллерии к артиллерии нарезной, что существенно увеличило дальность стрельбы и повлекло изменение тактики боя. На форту, впервые в русской фортификации, орудия были установлены в башнях.

Форт «Павел Первый»
Форт «Павел Первый»

Форт «Император Павел I» («Рисбанк») 59°58′27″ с. ш. 29°43′03″ в. д. Построен в 1807—1812 годах (И. Герард), перестроен в 1845—1859 годах (Николай I и К. Я. Зверев).

В 1800 году Россия формально присоединилась к континентальной блокаде Англии. Возникла реальная возможность появления на Балтике победоносной английской эскадры. Поэтому на юго-запад от Кроншлота на глубине 4 м соорудили деревянное укрепление на ряжах — Рисбанк. Укрепление имело два бастиона, соединённых ломаной куртиной. Линия огня составляла 408 м. Было установлено 66 пушек и несколько мортир.

На отмели, примерно в километре от берега соорудили на северо-востоке две батареи на свайных основаниях с целью отражения возможного десанта. Крепость «Александр-шанец», как слишком удалённую от крепости, упразднили. В 1801 году отношения с Англией улучшились и напряжение спало.

В переустройство форта вложил свои инженерные знания император Николай I, предложивший оригинальное и удачное решение нового строительства внутри ряжевой преграды. К началу Крымской войны Главный директор Инженерного департамента Ден И. И. мог доложить, что сооружение форта «Рисбанк» подходит к концу. Император повелел дать форту имя «Павел I».

В годы своего существования это был самый крупный и внушительный морской форт, являвшийся ключевым на Большом Кронштадтском рейде. В конце XIX века и позже форт использовался для хранения корабельных мин и торпед.

В 1919 году во время восстания на форте «Красная Горка», мятежники взорвали на форте «Павел I» мины, что было использовано ими в качестве сигнала для предполагаемого восстания в Кронштадте. При взрыве форт получил серьёзные повреждения, однако окончательно его разрушение произошло четырьмя годами позже.

19 июля 1923 года 30 матросов крейсера «Аврора», высадившиеся на форт после шлюпочных учений, оттеснив малочисленную охрану, из хулиганских соображений вызвали взрыв корабельной мины. За этим последовал пожар и взрыв 30 000 корабельных мин, а также взрывчатых веществ для снаряжения снарядов и торпед. Форт горел и взрывался в течение суток. Куски сцементированного кирпича долетали до городов Кронштадта и Ораниенбаума. В радиусе 25 км от них гибли люди. Все стёкла в городах были выбиты. 

После этого остатки форта использовали как мишень во время учений. Сейчас от мощного и, по-своему красивого форта, остались лишь цоколь фронтальной части стены и полуразрушенная лестничная башня. Существует проект строительства на базе форта архитектурной композиции «Морские ворота Санкт-Петербурга».

Стоимость билетов (руб.) :

Standard
Тип билета В кассе на причале На сайте Тариф «Петербуржец»
Взрослый 6900 6900 -

Флот на этом рейсе

Метеор
Самый быстрый
Аренда — от 150000 р/час
Прогулка — 119 чел.

Отзывы

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв